НАСТАВНИЧЕСТВО – неотъемлемая часть развития дуального обучения и профессиональной подготовки кадров в России.
Деятельность наставника рассматривается как часть партнерского взаимодействия ОБПОУ «КГТТС» и организации работодателя, нацеленных на обеспечение конкурентоспобности и высококачественного результата (квалификация выпускника, продукция предприятия).
Одна из важнейших задач деятельности наставника – адаптация студентов и выпускников техникума к производственной деятельности, корпоративной культуре и последующему профессиональному развитию, закреплению в профессиональной деятельности, на рабочем месте.
Дуальное обучение представляет собой форму реализации образовательных программ среднего профессионального образования, основанную на взаимодействии Предприятий и иных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов учебной деятельности, предусмотренных основными профессиональными образовательными программами, при которой практическая часть подготовки проходит на рабочем месте, а теоретическая часть - на базе ОБПОУ «КГТТС» при условии соблюдения требований ФГОС СПО.
Целью дуального обучения является качественное освоение обучающимися общих и профессиональных компетенций по рабочей профессии или специальности, приобретение практических навыков работы в соответствующей области с учетом содержания образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС СПО и профессиональными стандартами.
Курским государственным техникумом технологий и сервиса заключены договоры о дуальном обучении с ведущими предприятиями торговли и индустрии питания:
Техникум организует заключение ученических договоров о дуальном обучении между обучающимися и Предприятием.
Ответственность за организацию дуального обучения несут руководители Техникума и Предприятий, организующих образовательный процесс.
ДОКУМЕНТЫ И МАТЕРИАЛЫ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА, в т. ч. ДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
Получила гран-при Областного конкурса лучших практик подготовки рабочих кадров